Лично для меня этот вопрос не стоит – нужно ли завтракать по утрам? Уверена, что да и в нашей семье принято есть по утрам. Но часто слышишь, что многие не завтракают по тем или иным причинам – кто-то просто не успевает (лучше поспать лишние 20 — 30 минут), а кто-то просто не может заставить себя завтракать. Я всегда исхожу из того, что нашему организму будет гораздо полезнее, если мы делаем что-то или едим что-то с удовольствием.
Кто-то может сказать, что разговор о завтраке на этом можно закончить. Нравиться – завтракай, не нравится – не завтракай…
Но согласитесь, нами очень часто управляют наши привычки. А привычка, как вредная, так и полезная — штука приобретаемая, и при желании, от вредной можно избавиться, а полезную приобрести – главное, найти нужную мотивацию.
И прежде чем говорить за или против завтрака, давайте все-таки разберемся с этим вопросом.
Как и в любом вопросе, мнения разные, вернее их два: одни говорят — «завтракать вредно», другие – «завтракать полезно». И кто же прав?
Завтракать вредно
Чаще так говорят последователи учения П.Брегга. В своей книге «Чудо голодания» он писал:
Для меня завтрак — ненужная еда. Организм отдыхал всю ночь, он не тратил энергию. Почему же после длительного отдыха желудок должен загружать себя обильным завтраком? Поэтому я еще раз повторяю: «Вы должны заработать пищу физической активностью». Другая причина, по которой я ратую за жизнь без завтрака, это то, что за завтраком истощается та энергия, которую организм накопил во сне.
Кто же такой П. Брэгг и можем ли принять его слова за истину?
Как гласит Википедия:
Пол Ча́ппиус Брэгг — известный американский деятель альтернативной медицины, натуропат, пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, бизнесмен и шоумен.
Безусловно П. Брегг может всем нам быть примером. Прожив более 80 лет, он был силен, подвижен, гибок. Он был здоров, полон оптимизма, бодрости. Он работал по 12 часов в день, много плавал, ходил в горы, совершал многокилометровые пробежки, увлекался серфингом. Но только ли голодание помогало ему?
П. Брегг сам описывал, в каком чудесном месте он жил – это зона чистого воздуха и чистой воды, он употреблял только качественную и полезную пищу, никогда не переедал, пил дистиллированную воду, принимал витамины, не курил, не употреблял алкоголь.
И, как говорят врачи, противники его учения, П. Брегг, не завтракая и применяя 24-часовое еженедельное голодание, наносил вред своему организму. Но при его идеальном здоровье, идеальном образе жизни, которое он вел, и идеальных условиях, в которых он жил, это не могло заметно отразиться на его здоровье.
Завтракать полезно
«Не пренебрегайте завтраком», — советует известный американский доктор Р. Хандерсон. Он пишет:
Очень часто в начале рабочего дня, еще не проверив список пациентов, я уже точно знаю, как буду чувствовать себя к полудню. Объясняется это очень просто — дело в завтраке. Я один из тех, кто похож на доброго медвежонка, если позавтракал, и на людоеда-гризли, если по какой-то причине позавтракать не успел.
Если бы только наше настроение являлось той причиной, по которой мы бы задумывались, полезно ли нам завтракать, то на этом вопросе даже не стоило бы задерживать свое внимание. Понятно, что поддерживать хорошее настроение важно, оно влияет и на физическое и психическое здоровье человека. Просто, я думаю, даже не завтракая, можно найти другие поводы для поддержания своего хорошего настроения.
Нужно ли завтракать по утрам
Что бы решить нужен ли завтрак, надо понять влияние утреннего приёма пищи на наше здоровье.
Наблюдения врачей показывают, что очень часто инфаркты случаются именно утром. Это объясняют так: ночью клейкость тромбоцитов снижается, а когда человек просыпается, она резко повышается – а это вероятность инфаркта. Принимаемая по утрам пища и жидкость, делают тромбоциты менее клейкими. Лучшая профилактика утреннего инфаркта – это завтрак, который в разы снижает риск образования тромбов. Особенно это касается людей старше 50, относящихся к группе риска. Подробнее о причинах образования тромбов можно почитать здесь.
Молодые люди, наверное, сейчас сказали: «Yes, мы об этом подумаем потом». Но мы еще не закончили разговор.
Далее информация, я думаю, заинтересует людей разного возраста.
Есть твердое убеждение ученых, что люди, которые регулярно завтракают, реже страдают избыточным весом. Как это связано? Все просто. Причин избыточного веса, конечно же, много. Одна из многих — замедленный обмен веществ. Утром, после сна, обмен веществ замедлен у всех без исключения. Так вот именно завтрак способен разбудить наш организм, привести в нормальное рабочее состояние, а обмен веществ, благодаря завтраку, даже ускоряется на 3-4 %. А вот у тех, кто отказывается от завтрака, обмен веществ, наоборот медленнее на 4-5% от нормы.
Для поддержания нормального веса, диетологи рекомендуют принимать пищу лучше чаще и небольшими порциями, не менее 4 — 5 раз в день. А поскольку наш организм настроен на сжигание калорий именно в первую половину дня, то соответственно, чем раньше по времени мы начнем принимать пищу, тем меньше мы будем кушать во вторую половину дня.
И это еще не все ответы на вопрос: «Почему надо завтракать по утрам?»
Для нормальной работы желудочно-кишечного тракта важно соблюдать правильный режим питания, а именно, не рекомендуется делать большие перерывы между приемами пищи. Так же большие перерывы между приемами пищи провоцируют колебания уровня сахара. Не завтракая, мы сознательно этот перерыв делаем достаточно большим. Отсутствие завтраков провоцирует желчнокаменную болезнь, ведь за ночь желчь застаивается в желчных путях и желчном пузыре. Утренний прием пищи стимулирует отток желчи из печени.
Исследования ученых доказали, что завтрак влияет на улучшение внимания и памяти. После еды в кровь человека попадает глюкоза, которая просто необходима для нормальной работы головного мозга. Британские ученые провели исследование среди детей. Так вот дети, которые завтракают по утрам, лучше учатся, реже пропускают занятия и, как утверждают ученые, у них выше коэффициент интеллекта.
Медики утверждают, что завтраки помогают быть более устойчивыми к стрессам и нервным перегрузкам. Завтрак не только помогает нашему организму «включиться», но и заряжает его энергией на целый день, тем самым увеличивая работоспособность.
Я думаю, вы получили исчерпывающую информацию о пользе завтрака, нужно ли завтракать по утрам.
У каждого из нас есть выбор – принять за истину мнение, что «завтракать вредно» или согласиться, что «завтракать полезно». Мы свой выбор сделали давно – завтракаем каждое утро, а после написания этой статьи, убедилась, что наш выбор правильный.
А какой выбор сделали вы?
P.S. Завтрак – тема довольная объемная, поэтому этой статей я не заканчиваю разговор о нем. И если вы выбрали для себя девиз: «Завтракать полезно», то должны понимать, что завтрак не просто должен быть, он должен быть правильным. Как приучить себя завтракать? В какое время завтракать? Что лучше есть на завтрак? – ответы на эти вопросы вы найдете здесь, а также посмотрите видео.
Мне кажется если у тебя нет определённого распорядка дня, то завтракать нужно обязательно! Ведь тем более не у всех работа физическая, чтоб заработать завтрак 🙂
Интересная тема, Елена! Я пока была студенткой никогда не завтракала, мне просто в рот ничего не лезло. стала работать и пришло понимание того, что без завтрака тяжело. Поэтому сейчас завтракаю геркулесовой кашей с изюмом или яблоком на воде и без сахара. До обедаю чувствую себя очень даже комфортно и много времени такой завтрак не отнимает!
Завтрак для меня главная еда. Если позавтракаю правильно, обязательно с участием белковой пищи, то и весь день энергии хоть отбавляй. Утром когда метаболизм заводится не возможно не поесть.
Я считаю, это выбор каждого из нас. Важно прислушаться к своему телу, оно само расскажет. что ему нужно делать. Просто надо научится не просто слушать, но его слЫшать. Тогда всё будет в порядке!
По будням, только встав с кровати, я физически не могу впихнуть в себя ничего, кроме кофе. Обычно — со сливками. Пока добираюсь до работы, организм окончательно просыпается, а вместе с ним — и аппетит. Вот теперь можно и позавтракать 🙂
Очень много споров идет о завтраках..
У нас в семье так: утром выпивается стакан теплой воды, сьедается яблоко, далее минут через 40 уже идет сам завтрак: дочь делает себе мюсли+молоко, мы с мужем любим на завтрак каши.
Конечно, распорядок дня напрямую зависит от нашего образа жизни и не всегда есть возможность его поменять (например, если сменная работа), а вот привычки…
У меня так сложилось, что а завтрак ем минимальное количество еды, сама не знаю, почему. Чай и какой-нибудь детский сырок — больше просто не осилю. Хотя, народная мудрость гласит: «Завтрак съешь сам…»
А я еще слышала такое выражение: «Завтракай как король, обедай как лорд и ужинай как бедняк». Но, я думаю, не все придерживаются этого правила. Я завтракаю обязательно, но все-таки основной прием пищи для меня — это обед, да и от ужина не отказываемся.
Я такого не слышала, теперь втройне буду серьёзней задумываться над завтраком, правда, как заставить себя съесть больше? И самое обидное — на ужин — без проблем в кругу семьи съесть больше, чем планировала
Заглядывайте, Юля, ко мне на блог. Я планирую продолжить тему завтрака. Может что-то нужное для себя найдете. А ужин в кругу семьи — это же так здорово!!! Просто его можно сделать менее калорийным
Я тоже раньше придерживалась правила: всегда завтракать по утрам. А теперь изучив эту тему от и до, для себя решила, что надо слушать свой организм. Мне с утра никогда не хочется кушать, вот я себя и не заставляю. Иногда моя перва еда за день — это обед.
По поводу того, что мы должны питаться часто — это тоже вопрос спорный. Многие ученые сейчас говорят о том, что мы не были приспособлены питаться 4-5 раз в день, но это опять же очень индивидуально. Поэтому, я для себя уже знаю, что избегая завтрак и кушая иногда 2 раза в день, я себя чувствую великолепно и вес в идеале.
Сколько людей, столько и мнений, в том числе и мнений ученых — одни пропагандируют одно, другие — совсем противоположное. Поэтому, где-то я с вами согласна,Евгения, что нужно слушать свой организм. Но как сказала Вера, в комментариях выше, «надо научиться не просто слушать, но его слЫшать». А вдруг нам шепчет наша привычка???
Я без завтрака не представляю свою жизнь. Он у меня состоит из овсяной кашки с добавлением в нее разных полезностей вместо сахара. В статье все аргументы в пользу завтрака разложены по полочкам, а уж каждый человек должен для себя сделать выбор, как ему начинать утро.
Я завтракаю очень легко, творог с чашкой кофе или пару ложек овсянки с сухофруктами и зеленый чай и никаких бутербродов, с утра нет особого желания есть
Слушайте свой организм, а не насилуйте его завтраком, который не лезет в рот. Придёт время и вас потянет перекусить утром. Вот тогда и начинайте. А может и не потянет…
Вопрос на тему, нужно ли завтракать, довольно сложный. Думаю, что ответы тут могут быть совершенно разными. В основном всё в нас залаживается с детства, то есть принято в семье утром завтракать, значит завтрак является для человека обязательным. Если в семье с утра никто не завтракает, то человек с детства не завтракает, и считает, что именно так правильно!
Разные существуют мнения. Кто то говорит, что завтракать нужно обязательно, а кто то утверждает, что нельзя себя заставлять есть утром, если не хочется, так как это тоже плохо. Я ем тогда, когда начинаю испытывать голод. Слава Богу, на работу ходить не нужно, а так бы не знаю, что делала бы.
Раньше я никогда не завтракала. максимум, что могла запихнуть в себя — это сладкий чай..Когда вышла замуж, мой муж приучил меня завтракать) Просто усаживал рядом и заставлял кушать) Он был приучен, с утра ест с аппетитом..И знаете, я втянулась потихоньку..и вот уже как 2 года полноценно завтракаю)
Мне кажется, что ответ на вопрос завтракать или нет относится к каждому индивидуально, например, я не могу с утра выйти из дома если не позавтракаю. Просыпаюсь уже голодная. А муж может вообще до обеда ничего не кушать.
Я себя приучила завтракать. Наверное, с возрастом все-таки ума набираешься. Только вот опять же, правильный завтрак, как то овсянка — это тоже не мое… неправильная я, наверное.
Завтракать или нет каждый решает самостоятельно. Мы все разные, у каждого в голове свои, как говорится, тараканы, которых одни подкармливают во время завтрака. другие же их морят голодом. А в целом же Поль Брэгг прав, — завтрак надо заработать. Если встать в 6 часов и сделать пробежку, то организм сам скажет, что надо завтракать.
В школьные года вообще не завтракала. Как-то на уроке ОБЖ учитель завёл тему про завтрак. Он говорил, что в завтраке вся сила, что нужно обязательно завтракать. Говорил, что люди, которые не завтракают, портят своё здоровье. Я тогда сказала в слух, что я не завтракаю никогда и чувствую себя хорошо. На что он сказал: «Поэтому и худая такая…» Я так удивилась, не считала себя худой :))) Начала завтракать, когда стала жить с мужем, тогда мне было 19 лет. Вошло в привычку. Теперь без завтрака не могу!!! И поправилась, теперь не худая :)))
Мне не хочется завтракать только в одном случае — если накануне вечером я очень плотно поела ))) Хотя и сразу после просыпания я завтракать не люблю — хорошо, когда организм успевает проснуться перед едой, захотеть есть. Тогда еда и в радость, и на пользу )))
Моя мама всегда мне напоминает: Никогда не выходи из дома не покушав, ты же не знаешь, удастся ли тебе найти время, чтобы подкрепиться. Когда вышла замуж,семья мужа никогда не завтракала. Они перекусывали на работе, а дети на переменках в школе. Мы работаем в разное время и в будние дни каждый решает сам кушать ему или нет, а вот выходные собирают нас за завтраком на кухне. Я не знаю как правильно — мнений очень уж много. Но интуитивное питание для меня ближе.
Я много привела аргументов в пользу завтрака, а благодаря Вашей маме это список можно дополнить: «Никогда не выходи из дома не покушав, ты же не знаешь, удастся ли тебе найти время, чтобы подкрепиться» — мудрый совет!!!
Я тоже считаю, что завтрак нужен обязательно. Как, например, отправить детей в школу без завтрака, и, желательно, поплотней? Никакой гастрит не грозит. И эта привычка у многих остается и во взрослой жизни.
Я из тех, кто не завтракает. Зато у меня три ужина. Дети завтракают обязательно. Сын уже студент, рост 180 и вес 90 кг, спортсмен, до сих пор кашу молочную на завтрак ест.
в детстве всегда завтракали, когда пошла работать, по утрам не успевала, от завтрака постепенно отказалась, сейчас возвращаюсь, это полезней , чем наедаться с вечера и утром просыпаться с полным жилудком
Безусловно, завтракать необходимо. Для меня это легкий завтрак: кофе с молоком и без сахара с 2 — 3 печенюшками. Больше никак в меня не влазит. Если все-таки хочу начать правильно завтракать и съем кашу, хотя бы немного, у меня потом падает физическая активность. А после легкого завтрака я могу летать по этажам только так без всякой одышки!
Знаете, Таисия, мне кажется, немного найдется людей, которые завтракают очень плотно. Каким же должен быть завтрак? — я обязательно продолжу разговор на эту тем.у
Только прочитав название, у меня расширись глаза.Вот на счет завтрака разговор в моей семье вообще не стоит. Завтраку быть и точка. Причем плотный завтрак — это наше все. Я знаете, тоже люблю поспать лишние 20-30 минут, но от завтрака не откажусь. Как и муж с сыном.
Да и вокруг этого разговора можно найти столько ответов. Люди придерживаются разных образов питания. Кто голодает говорит, что завтрак ему не нужен. Кто на диете, утверждает, что не хочет. И так далее. Ну что это за бред, простите меня. Организм свой нужно запускать, хотя бы нужно помнить про обмен веществ. Не заботитесь о себе, подумайте о нем. Нормализуйте свой обмен веществ, а завтрак это верный шаг к успеху. Лично мой ответ — завтракать надо обязательно!!!
Не знаю, Виктория, насколько мой завтрак считать плотным, он бывает разным, но точно могу сказать, что только чашечкой кофе или чая он не ограничивается.
Обязательно всегда завтракаю. Без хорошего завтрака день хорошо никогда не складывается. Завтрак для меня даже — самый важный прием пищи. Ем немного, но сытно.
Завтрак в первую очередь должен быть полезным и заряжать энергией. А энергия — это углеводы. Овсянка в этом плане самое то. Я делаю себе на завтрак смузи из овсяных хлопьев , домашнего йогурта , меда и банана . Очень вкусно и полезно . А бутерброды на завтрак ,которые многие так любят это на мой взгляд вообще не еда, тем более залитая жидкостью . А по поводу нужен завтрак или нет ? Мы все такие разные ,что говорить об этом сложно. Некоторые люди на планете вообще ничего не едят , и для них этот вопрос даже не актуален. Кто хочет пусть завтракает , кто хочет нет. )
Ведь не даром всем известная фраза гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Я за завтрак. А тем, кому с утра «ничего не лезет» всегда говорю, что нужно просто себя настроить, организовать и воспитать.
Мне кажется, все зависит от того, во сколько начинается утро. Я встаю 7 часов. Естественно в это время я толком не проснулась и есть еще не хочется. Так зачем себя насиловать? Если есть возможность разогреть и перекусить на рабочем месте, то это замечательно. Я варю с вечера кашу, складываю ее в контейнер и завтракаю на работе. Но не все могут себе это позволить, к сожалению. Как дотерпеть без завтрака до обеденного перерыва слабо себе представляю.
Я склоняюсь к мнению, что лучше утром завтракать. Но многолетнюю привычку пить только чай по утрам пока не могу изменить, но стараюсь. Стала чаще есть овсянку с яблоком и медом или фруктовый салат.
Очень интересная и актуальная тема. Завтракать, мне кажется, что все-таки нужно. Может быть не так обильно, как гласит известная пословица-присказка: «Завтракай, как король…» Геркулесовая каша — очень даже подойдет. Можно и творожок на завтрак съесть. И салатик из овощей … А иногда и салатик из петрушки с кефиром себе делаю, но он очень хорош весной.
Спасибо большое за статью! Будем знакомы! Я днем обязательно выпиваю пару кружек чая с чем-нибудь после утренних процедур — помогает взбодриться и привести организм в рабочее состояние, как говорится и настроиться на рабочий день!
«…при помощи магния холестерин очень хорошо выводится из организма человека. А много магния содержится в кашах, бобовых, фруктах и овощах. Особенно много магния в овсяной каше, пшенной и ячневой. Помимо своих способностей к выведению холестерина, магний снимает спазмы и улучшает отток желчи…
«Чтобы снизить концентрацию желчи и ускорить ее отток, больной должен употреблять достаточно жидкости. Ее количество должно быть не меньше 2 литров в сутки. Очень хорошо способствуют оттоку желчи минеральные воды, поэтому лучше будет заменить часть выпиваемой жидкости именно ими. Также рекомендуется употреблять продукты, расслабляющие кишечник, например: кисломолочные продукты, чернослив, свеклу, мед и прочие» — это не мои советы, источник: http://lechimsya-prosto.ru/zhelchekamennaya-bolezn#ixzz3JchyhSDo
Анатоль, если Вас интересует конкретно этот вопрос, то можно предположить, что у Вас или у кого-то из Ваших близких есть проблемы, поэтому лучше обратиться к своему гастроэнтерологу. Будьте здоровы!
Раньше не завтракала, не могла ничего, кроме как чай попить. Сейчас стараюсь тщательней следить за здоровьем, ем овсянку на воде, даже если не хочу. Надо!
Завтрак для меня обязателен! Могу с утра «хоть корову съесть». Легко съем мясное блюдо, салат или ещё что-нибудь. Вопрос для меня в том, что каким должен быть завтрак — лёгким или тяжёлым. Поев «тяжело» я себя великолепно чувствую, и к 10 утра опять хочу есть. Видимо для меня это норма.
Елена Касатова отвечает: Декабрь 11th, 2016 at 17:39
Владимир, а вы не читали мою вторую статью про завтраки, там как раз есть ответ на Ваш вопрос. Но в любом случае, всё индивидуально, если вы себя прекрасно чувствуете после плотного завтрака, значит это ваше. А если интересно, то загляните сюда: http://elena-kasatova.ru/kak-pravilno-zavtrakat-chto-luchshe-kushat-na-zavtrak/
Я считаю, завтрак нужен, он даёт силу и энергию, ведь обед у многих бывает не раньше середины дня. Главное, что бы он был полезный и не сильно плотный. Я иногда, вообще пью только чай, но детишкам, идущим в школу, поесть всё таки нужно.
» Завтрак съешь сам…Бьёт- значит, любит…От каждого по способностям — каждому по труду ( ну да ну да …))) )
А как вам это :» Хочешь быть здоровым — меньше ешь ! »
Завтрак — сугубо личный выбор. Не нужно за него голосовать, либо агитировать. Почему он так привлёк к своей персоне такую полемику???
Хотите, привыкли, нуждаетесь в нём??? Ну и на здоровье.
Лично я проголосую за » меньше ешь». И вовсе не потому, что это принципиально. Ну не нужен мне завтрак! Ну не могу я насиловать свой организм ранним утром пропихиванием пищи . Ну не готов он ещё! И есть ли у Вас право одобрять( » Верное решение!») завтракающих или порицать не набивающих с утра желудок?? Точно есть???)))
Что касается исследований о сказочной полезности завтрака- так о его вреде тоже немало написано.
Или все приверженцы раннего приёма пищи придёрживаются правильного питания???
И точно никто-никто ни разу в жизни не видел человека, уплетающего с утра борщ с салом???
Ну да…ну да)))
Елена Касатова отвечает: Февраль 20th, 2018 at 22:15
Ирина, у меня сложилось впечатление, что Вы прочитали только комментарии к статье, потому что в статье как раз и приводится два мнения по этому вопросу, плюс мои личные рассуждения, ведь это же мой блог, правда?
Так же в статье есть такая фраза — «У каждого из нас есть выбор – принять за истину мнение, что «завтракать вредно» или согласиться, что «завтракать полезно». » , так что выбор каждый для себя делает сам.
как говорил мой доктор гастроэнтеролог завтракать обязательно.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 12:49
Доктор плохого не посоветует…
[Ответить]
Дмитрий отвечает:
Октябрь 17th, 2014 at 15:26
А мне кажется всё просто — хочешь ешь, хочешь не ешь!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 17th, 2014 at 19:34
Можно,конечно, и так решать вопрос. Каждый свой выбор делает сам…
[Ответить]
Дмитрий отвечает:
Ноябрь 2nd, 2014 at 11:49
Я тоже без завтрака не могу.
[Ответить]
Мне кажется если у тебя нет определённого распорядка дня, то завтракать нужно обязательно! Ведь тем более не у всех работа физическая, чтоб заработать завтрак 🙂
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 12:47
Согласна с Вами , Михаил.
[Ответить]
Интересная тема, Елена! Я пока была студенткой никогда не завтракала, мне просто в рот ничего не лезло. стала работать и пришло понимание того, что без завтрака тяжело. Поэтому сейчас завтракаю геркулесовой кашей с изюмом или яблоком на воде и без сахара. До обедаю чувствую себя очень даже комфортно и много времени такой завтрак не отнимает!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 12:49
Да, Мария, завтрак, действительно много времени не отнимает, а польза от него ощутима…
[Ответить]
Бабушка мне всегда говорила, что лучше не поужинать, но позавтракать))))
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 19:03
И была абсолютно права…
[Ответить]
Завтрак для меня главная еда. Если позавтракаю правильно, обязательно с участием белковой пищи, то и весь день энергии хоть отбавляй. Утром когда метаболизм заводится не возможно не поесть.
[Ответить]
Я тоже считаю, что лучше не ужинать, чем не завтракать…
[Ответить]
Я завтракаю по настроению, стараюсь есть утром только лёгкую пищу. Молочные каши, творог, фрукты — всё что быстро периваривается.
[Ответить]
Я считаю, это выбор каждого из нас. Важно прислушаться к своему телу, оно само расскажет. что ему нужно делать. Просто надо научится не просто слушать, но его слЫшать. Тогда всё будет в порядке!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 23:53
Безусловно, Вера, каждый делает свой выбор сам, желательно, что бы этот выбор был правильным.
[Ответить]
По будням, только встав с кровати, я физически не могу впихнуть в себя ничего, кроме кофе. Обычно — со сливками. Пока добираюсь до работы, организм окончательно просыпается, а вместе с ним — и аппетит. Вот теперь можно и позавтракать 🙂
[Ответить]
Очень много споров идет о завтраках..
У нас в семье так: утром выпивается стакан теплой воды, сьедается яблоко, далее минут через 40 уже идет сам завтрак: дочь делает себе мюсли+молоко, мы с мужем любим на завтрак каши.
[Ответить]
Завтрак должен быть, но весь вопрос времени. Для кого-то это 7-9 часов утра, а для кого-то 12 дня. Все зависит от образа жизни и устоявшихся привычек.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 1st, 2014 at 23:57
Конечно, распорядок дня напрямую зависит от нашего образа жизни и не всегда есть возможность его поменять (например, если сменная работа), а вот привычки…
[Ответить]
У меня так сложилось, что а завтрак ем минимальное количество еды, сама не знаю, почему. Чай и какой-нибудь детский сырок — больше просто не осилю. Хотя, народная мудрость гласит: «Завтрак съешь сам…»
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 2nd, 2014 at 00:06
А я еще слышала такое выражение: «Завтракай как король, обедай как лорд и ужинай как бедняк». Но, я думаю, не все придерживаются этого правила. Я завтракаю обязательно, но все-таки основной прием пищи для меня — это обед, да и от ужина не отказываемся.
[Ответить]
Юлия Богобоящая отвечает:
Октябрь 2nd, 2014 at 00:10
Я такого не слышала, теперь втройне буду серьёзней задумываться над завтраком, правда, как заставить себя съесть больше? И самое обидное — на ужин — без проблем в кругу семьи съесть больше, чем планировала
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 2nd, 2014 at 00:28
Заглядывайте, Юля, ко мне на блог. Я планирую продолжить тему завтрака. Может что-то нужное для себя найдете. А ужин в кругу семьи — это же так здорово!!! Просто его можно сделать менее калорийным
[Ответить]
Знаю, что завтракать надо, но все равно ограничиваюсь только кофе
[Ответить]
Для меня завтрак обязателен.И в Вашей статье очень много аргументов приведено по этому поводу.
[Ответить]
Я все таки считаю, что завтракать нужно, но без фанатизма. Хочется кушай, нет попей чайку 🙂
[Ответить]
Завтракать обязательно а особенно у кого больной желудок
[Ответить]
Для меня завтрак уж много лет трансформировался в чашечку кофе со сладкой соломкой.
[Ответить]
Нужно ли нам завтракать? А тут кто как привык. Я, например, со своей работой совсем отвык от полноценного завтрака.
[Ответить]
Я без завтрака вообще не могу обойтись! Если не поем утром, потом чувствую дискомфорт во всем организме. Так что я — ЗА завтрак!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 4th, 2014 at 00:17
Солидарна с Вами, Елена!!!
[Ответить]
Я тоже раньше придерживалась правила: всегда завтракать по утрам. А теперь изучив эту тему от и до, для себя решила, что надо слушать свой организм. Мне с утра никогда не хочется кушать, вот я себя и не заставляю. Иногда моя перва еда за день — это обед.
По поводу того, что мы должны питаться часто — это тоже вопрос спорный. Многие ученые сейчас говорят о том, что мы не были приспособлены питаться 4-5 раз в день, но это опять же очень индивидуально. Поэтому, я для себя уже знаю, что избегая завтрак и кушая иногда 2 раза в день, я себя чувствую великолепно и вес в идеале.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 4th, 2014 at 00:14
Сколько людей, столько и мнений, в том числе и мнений ученых — одни пропагандируют одно, другие — совсем противоположное. Поэтому, где-то я с вами согласна,Евгения, что нужно слушать свой организм. Но как сказала Вера, в комментариях выше, «надо научиться не просто слушать, но его слЫшать». А вдруг нам шепчет наша привычка???
[Ответить]
«Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!» — я считаю, именно по такой схеме и должен быть построен наш распорядок.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 4th, 2014 at 02:05
Как-то без ужина у нас не получается. Мне кажется, что ужин не так уж и страшен, если он не очень поздно по времени и в разумных пределах.
[Ответить]
Я без завтрака не представляю свою жизнь. Он у меня состоит из овсяной кашки с добавлением в нее разных полезностей вместо сахара. В статье все аргументы в пользу завтрака разложены по полочкам, а уж каждый человек должен для себя сделать выбор, как ему начинать утро.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 4th, 2014 at 01:33
Поэтому я и закончила свою статью вопросом — А какой выбор сделали вы? — сколько бы не было аргументов за или против — выбор всегда за нами…
[Ответить]
Я завтракаю очень легко, творог с чашкой кофе или пару ложек овсянки с сухофруктами и зеленый чай и никаких бутербродов, с утра нет особого желания есть
[Ответить]
Слушайте свой организм, а не насилуйте его завтраком, который не лезет в рот. Придёт время и вас потянет перекусить утром. Вот тогда и начинайте. А может и не потянет…
[Ответить]
Вопрос на тему, нужно ли завтракать, довольно сложный. Думаю, что ответы тут могут быть совершенно разными. В основном всё в нас залаживается с детства, то есть принято в семье утром завтракать, значит завтрак является для человека обязательным. Если в семье с утра никто не завтракает, то человек с детства не завтракает, и считает, что именно так правильно!
[Ответить]
Разные существуют мнения. Кто то говорит, что завтракать нужно обязательно, а кто то утверждает, что нельзя себя заставлять есть утром, если не хочется, так как это тоже плохо. Я ем тогда, когда начинаю испытывать голод. Слава Богу, на работу ходить не нужно, а так бы не знаю, что делала бы.
[Ответить]
Раньше я никогда не завтракала. максимум, что могла запихнуть в себя — это сладкий чай..Когда вышла замуж, мой муж приучил меня завтракать) Просто усаживал рядом и заставлял кушать) Он был приучен, с утра ест с аппетитом..И знаете, я втянулась потихоньку..и вот уже как 2 года полноценно завтракаю)
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 4th, 2014 at 20:13
Браво мужу!!! Благодаря ему у Вас, Катя, теперь есть полезная привычка — завтракать!!!
[Ответить]
Мне кажется, что ответ на вопрос завтракать или нет относится к каждому индивидуально, например, я не могу с утра выйти из дома если не позавтракаю. Просыпаюсь уже голодная. А муж может вообще до обеда ничего не кушать.
[Ответить]
Я себя приучила завтракать. Наверное, с возрастом все-таки ума набираешься. Только вот опять же, правильный завтрак, как то овсянка — это тоже не мое… неправильная я, наверное.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 6th, 2014 at 18:56
Ну, почему же, Алла, неправильная. Я, например, тоже за разнообразие. Завтраки могут быть разные. Я обязательно продолжу эту тему….
[Ответить]
Завтракать или нет каждый решает самостоятельно. Мы все разные, у каждого в голове свои, как говорится, тараканы, которых одни подкармливают во время завтрака. другие же их морят голодом. А в целом же Поль Брэгг прав, — завтрак надо заработать. Если встать в 6 часов и сделать пробежку, то организм сам скажет, что надо завтракать.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 5th, 2014 at 20:26
Знаете, Алексей, если Брегг имел в виду утреннюю зарядку, то я не против так заработать свой завтрак. В общем, я так и делаю…
[Ответить]
Не представляю свое утро без завтрака, чашки ароматного кофе или свежего черного чая. Так нас приучили с детства
[Ответить]
В школьные года вообще не завтракала. Как-то на уроке ОБЖ учитель завёл тему про завтрак. Он говорил, что в завтраке вся сила, что нужно обязательно завтракать. Говорил, что люди, которые не завтракают, портят своё здоровье. Я тогда сказала в слух, что я не завтракаю никогда и чувствую себя хорошо. На что он сказал: «Поэтому и худая такая…» Я так удивилась, не считала себя худой :))) Начала завтракать, когда стала жить с мужем, тогда мне было 19 лет. Вошло в привычку. Теперь без завтрака не могу!!! И поправилась, теперь не худая :)))
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 5th, 2014 at 21:00
А учитель был убедителен… но, наверное, дело не только в этом. Завтрак в кругу семьи — что может быть лучше… это отличное начало дня.
[Ответить]
Я думаю завтрак нам нужен,обычно у меня легкий завтрак.
[Ответить]
Мне не хочется завтракать только в одном случае — если накануне вечером я очень плотно поела ))) Хотя и сразу после просыпания я завтракать не люблю — хорошо, когда организм успевает проснуться перед едой, захотеть есть. Тогда еда и в радость, и на пользу )))
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 6th, 2014 at 18:58
Я тоже считаю, что надо сначала проснуться. Например, сделать утреннюю зарядку.
[Ответить]
Моя мама всегда мне напоминает: Никогда не выходи из дома не покушав, ты же не знаешь, удастся ли тебе найти время, чтобы подкрепиться. Когда вышла замуж,семья мужа никогда не завтракала. Они перекусывали на работе, а дети на переменках в школе. Мы работаем в разное время и в будние дни каждый решает сам кушать ему или нет, а вот выходные собирают нас за завтраком на кухне. Я не знаю как правильно — мнений очень уж много. Но интуитивное питание для меня ближе.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 6th, 2014 at 19:02
Я много привела аргументов в пользу завтрака, а благодаря Вашей маме это список можно дополнить: «Никогда не выходи из дома не покушав, ты же не знаешь, удастся ли тебе найти время, чтобы подкрепиться» — мудрый совет!!!
[Ответить]
Я тоже считаю, что завтрак нужен обязательно. Как, например, отправить детей в школу без завтрака, и, желательно, поплотней? Никакой гастрит не грозит. И эта привычка у многих остается и во взрослой жизни.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 6th, 2014 at 19:04
А если еще прислушаться к мнению ученых, что завтрак влияет на улучшение внимания и памяти — то для детей завтрак уж точно необходим.
[Ответить]
Я из тех, кто не завтракает. Зато у меня три ужина. Дети завтракают обязательно. Сын уже студент, рост 180 и вес 90 кг, спортсмен, до сих пор кашу молочную на завтрак ест.
[Ответить]
Интересная статья. Интернет завален статьями про то, что завтракать нужно, а тут приведены примеры за и против. Спасибо, интересно было почитать
[Ответить]
в детстве всегда завтракали, когда пошла работать, по утрам не успевала, от завтрака постепенно отказалась, сейчас возвращаюсь, это полезней , чем наедаться с вечера и утром просыпаться с полным жилудком
[Ответить]
Завтракаем всей нашей маленькой семьей полноценно,но перед завтраком стакан воды и хорошая зарядка.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 7th, 2014 at 17:15
И мое утро так начинается + контрастный душ и , конечно же, завтрак
[Ответить]
В нашей семье принято, что завтрак и обед это обязательная трапеза, а вот ужин на усмотрение каждого. Твит.
[Ответить]
Безусловно, завтракать необходимо. Для меня это легкий завтрак: кофе с молоком и без сахара с 2 — 3 печенюшками. Больше никак в меня не влазит. Если все-таки хочу начать правильно завтракать и съем кашу, хотя бы немного, у меня потом падает физическая активность. А после легкого завтрака я могу летать по этажам только так без всякой одышки!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 7th, 2014 at 22:40
Знаете, Таисия, мне кажется, немного найдется людей, которые завтракают очень плотно. Каким же должен быть завтрак? — я обязательно продолжу разговор на эту тем.у
[Ответить]
Только прочитав название, у меня расширись глаза.Вот на счет завтрака разговор в моей семье вообще не стоит. Завтраку быть и точка. Причем плотный завтрак — это наше все. Я знаете, тоже люблю поспать лишние 20-30 минут, но от завтрака не откажусь. Как и муж с сыном.
Да и вокруг этого разговора можно найти столько ответов. Люди придерживаются разных образов питания. Кто голодает говорит, что завтрак ему не нужен. Кто на диете, утверждает, что не хочет. И так далее. Ну что это за бред, простите меня. Организм свой нужно запускать, хотя бы нужно помнить про обмен веществ. Не заботитесь о себе, подумайте о нем. Нормализуйте свой обмен веществ, а завтрак это верный шаг к успеху. Лично мой ответ — завтракать надо обязательно!!!
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 8th, 2014 at 17:51
«завтрак это верный шаг к успеху» — еще один аргумент в пользу завтрака!!! Мне понравилось. Спасибо, Виктория.
[Ответить]
Виктория Кирьянова отвечает:
Октябрь 9th, 2014 at 11:54
Елена, хорошо, что вы согласны со мной. А сама вы завтракаете плотно ?
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 9th, 2014 at 19:32
Не знаю, Виктория, насколько мой завтрак считать плотным, он бывает разным, но точно могу сказать, что только чашечкой кофе или чая он не ограничивается.
[Ответить]
Значит вы все правильно делаете.
[Ответить]
Обязательно всегда завтракаю. Без хорошего завтрака день хорошо никогда не складывается. Завтрак для меня даже — самый важный прием пищи. Ем немного, но сытно.
[Ответить]
Я тоже всегда завтракаю, а вот муж мой отказывается, говорит, что не лезет с утра ничего.
[Ответить]
Иногда действительно лучше поспать… недосып вреднее недоеда!
[Ответить]
Завтрак в первую очередь должен быть полезным и заряжать энергией. А энергия — это углеводы. Овсянка в этом плане самое то. Я делаю себе на завтрак смузи из овсяных хлопьев , домашнего йогурта , меда и банана . Очень вкусно и полезно . А бутерброды на завтрак ,которые многие так любят это на мой взгляд вообще не еда, тем более залитая жидкостью . А по поводу нужен завтрак или нет ? Мы все такие разные ,что говорить об этом сложно. Некоторые люди на планете вообще ничего не едят , и для них этот вопрос даже не актуален. Кто хочет пусть завтракает , кто хочет нет. )
[Ответить]
Ведь не даром всем известная фраза гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Я за завтрак. А тем, кому с утра «ничего не лезет» всегда говорю, что нужно просто себя настроить, организовать и воспитать.
[Ответить]
Елена отвечает:
Октябрь 17th, 2014 at 19:36
Согласна с Вами, Наталья. Я об этом как раз и говорила в статье, что нами очень часто управляют наши привычки.
[Ответить]
Мне кажется, все зависит от того, во сколько начинается утро. Я встаю 7 часов. Естественно в это время я толком не проснулась и есть еще не хочется. Так зачем себя насиловать? Если есть возможность разогреть и перекусить на рабочем месте, то это замечательно. Я варю с вечера кашу, складываю ее в контейнер и завтракаю на работе. Но не все могут себе это позволить, к сожалению. Как дотерпеть без завтрака до обеденного перерыва слабо себе представляю.
[Ответить]
Я без завтрака не могу начать день. Во сколько бы не встала и как бы не опаздывала, завтрак — прежде всего.
[Ответить]
Я склоняюсь к мнению, что лучше утром завтракать. Но многолетнюю привычку пить только чай по утрам пока не могу изменить, но стараюсь. Стала чаще есть овсянку с яблоком и медом или фруктовый салат.
[Ответить]
Я завтракаю всегда. Так приучена с детства. А сейчас считаю, что завтракать нужно.
[Ответить]
Очень интересная и актуальная тема. Завтракать, мне кажется, что все-таки нужно. Может быть не так обильно, как гласит известная пословица-присказка: «Завтракай, как король…» Геркулесовая каша — очень даже подойдет. Можно и творожок на завтрак съесть. И салатик из овощей … А иногда и салатик из петрушки с кефиром себе делаю, но он очень хорош весной.
[Ответить]
Спасибо большое за статью! Будем знакомы! Я днем обязательно выпиваю пару кружек чая с чем-нибудь после утренних процедур — помогает взбодриться и привести организм в рабочее состояние, как говорится и настроиться на рабочий день!
[Ответить]
завтрак — хорошая вещь, но чем лучше завтракать, чтоб лучше шел отток желчи — творогом, кашей или мясом?
[Ответить]
Елена отвечает:
Ноябрь 20th, 2014 at 18:52
«…при помощи магния холестерин очень хорошо выводится из организма человека. А много магния содержится в кашах, бобовых, фруктах и овощах. Особенно много магния в овсяной каше, пшенной и ячневой. Помимо своих способностей к выведению холестерина, магний снимает спазмы и улучшает отток желчи…
«Чтобы снизить концентрацию желчи и ускорить ее отток, больной должен употреблять достаточно жидкости. Ее количество должно быть не меньше 2 литров в сутки. Очень хорошо способствуют оттоку желчи минеральные воды, поэтому лучше будет заменить часть выпиваемой жидкости именно ими. Также рекомендуется употреблять продукты, расслабляющие кишечник, например: кисломолочные продукты, чернослив, свеклу, мед и прочие» — это не мои советы, источник: http://lechimsya-prosto.ru/zhelchekamennaya-bolezn#ixzz3JchyhSDo
Анатоль, если Вас интересует конкретно этот вопрос, то можно предположить, что у Вас или у кого-то из Ваших близких есть проблемы, поэтому лучше обратиться к своему гастроэнтерологу. Будьте здоровы!
[Ответить]
Без завтрака не могу. А вот от ужина могу легко отказаться.
[Ответить]
Раньше не завтракала, не могла ничего, кроме как чай попить. Сейчас стараюсь тщательней следить за здоровьем, ем овсянку на воде, даже если не хочу. Надо!
[Ответить]
Елена Касатова отвечает:
Апрель 28th, 2016 at 23:11
Елена, вы приняли верное решение, а со временем это станет хорошей и полезной привычкой и заставлять себя словом НАДО не придётся.
[Ответить]
Завтрак для меня обязателен! Могу с утра «хоть корову съесть». Легко съем мясное блюдо, салат или ещё что-нибудь. Вопрос для меня в том, что каким должен быть завтрак — лёгким или тяжёлым. Поев «тяжело» я себя великолепно чувствую, и к 10 утра опять хочу есть. Видимо для меня это норма.
[Ответить]
Елена Касатова отвечает:
Декабрь 11th, 2016 at 17:39
Владимир, а вы не читали мою вторую статью про завтраки, там как раз есть ответ на Ваш вопрос. Но в любом случае, всё индивидуально, если вы себя прекрасно чувствуете после плотного завтрака, значит это ваше. А если интересно, то загляните сюда: http://elena-kasatova.ru/kak-pravilno-zavtrakat-chto-luchshe-kushat-na-zavtrak/
[Ответить]
Я считаю, завтрак нужен, он даёт силу и энергию, ведь обед у многих бывает не раньше середины дня. Главное, что бы он был полезный и не сильно плотный. Я иногда, вообще пью только чай, но детишкам, идущим в школу, поесть всё таки нужно.
[Ответить]
» Завтрак съешь сам…Бьёт- значит, любит…От каждого по способностям — каждому по труду ( ну да ну да …))) )
А как вам это :» Хочешь быть здоровым — меньше ешь ! »
Завтрак — сугубо личный выбор. Не нужно за него голосовать, либо агитировать. Почему он так привлёк к своей персоне такую полемику???
Хотите, привыкли, нуждаетесь в нём??? Ну и на здоровье.
Лично я проголосую за » меньше ешь». И вовсе не потому, что это принципиально. Ну не нужен мне завтрак! Ну не могу я насиловать свой организм ранним утром пропихиванием пищи . Ну не готов он ещё! И есть ли у Вас право одобрять( » Верное решение!») завтракающих или порицать не набивающих с утра желудок?? Точно есть???)))
Что касается исследований о сказочной полезности завтрака- так о его вреде тоже немало написано.
Или все приверженцы раннего приёма пищи придёрживаются правильного питания???
И точно никто-никто ни разу в жизни не видел человека, уплетающего с утра борщ с салом???
Ну да…ну да)))
[Ответить]
Елена Касатова отвечает:
Февраль 20th, 2018 at 22:15
Ирина, у меня сложилось впечатление, что Вы прочитали только комментарии к статье, потому что в статье как раз и приводится два мнения по этому вопросу, плюс мои личные рассуждения, ведь это же мой блог, правда?
Так же в статье есть такая фраза — «У каждого из нас есть выбор – принять за истину мнение, что «завтракать вредно» или согласиться, что «завтракать полезно». » , так что выбор каждый для себя делает сам.
[Ответить]